Сохранение гарантии
Сохранится ли гарантия при прохождении ТО не у дилера? Насущный вопрос 70% процентов владельцев новых автомобилей. Ответ однозначный – ДА — гарантия, предоставленная заводом-изготовителем, сохраняется. Это подтверждает и российское законодательство, а именно Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей.
Закон на вашей стороне
Каждый владелец нового автомобиля может пройти техническое обслуживание автомобиля в любом автотехцентре!
- Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе распоряжаться принадлежащему ему имуществом по своему усмотрению
Таким образом, выполняя регламентное техническое облуживание в стороннем автотехцентре, в частности в «Gx-prado», вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских дефектов автомобиля у дилера, а также вправе предъявлять ему иные законные требования.
- Согласно п.п. 1, 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг.
Другими словами, обязывая покупать запчасти и расходные материалы, производить установку дополнительного оборудования только в собственном центре, дилер прямым образом нарушает закон.
- Согласно абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ гарантия распространяется также на дефекты, возникшие после передачи товара, при условии, что не были нарушены правила эксплуатации и транспортировки
Если вы своевременно проходите ТО, с использованием оригинальных сертифицированных запчастей, рекомендованных заводом, и имеете при этом все подтверждающие документы, в таком случае отказ дилера в устранении заводского брака расценивается как административное нарушение.